ЧОУ Православная гимназия
357117, г. Невинномысск, ул. Социалистическая, 180
nev.pravoslav.gimnaziya@mail.ru
8(86554)7-69-39

Образование

Реализуемые уровни образования, формы обучения, нормативные сроки обучения, численность обучающихся по реализуемым программам.

В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности ЧОУ Православная гимназия реализует следующие уровни образования:

Начальное общее образование

Нормативный срок обучения: 4 года

Численность обучающихся: 75 ч. (1 класс - 22 уч., 2 класс - 17 уч., 3 класс - 17 уч., 4 класс - 19 уч.)

Уровень НОО может быть получен в гимназии (в очной, заочной, очно-заочной форме); вне школы, в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм обучения.

Срок обучения начального общего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам НОО, увеличится не более чем на два года.


Обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также по договорам об образовании за счёт физических и (или) юридических лиц: нет


Наименование реализуемых общеобразовательных программ начального общего образования.

ЧОУ Православная гимназия реализует следующие подвиды дополнительного образования: Дополнительное образование детей и взрослых.


В ЧОУ Православная гимназия не используется электронное обучение и дистанционное обучение.


ЧОУ Православная гимназия не реализует профессиональные образовательные программы.

Уровень образования: нет

Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки: нет

Информация о результатах приёма по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приёма (на места , финансируемые за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, местного бюджета, по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления: нет


Описание общеобразовательной программы

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологическими требованиями, Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённым приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089; Федеральным государственным стандартом начального общего образования, введённым в действие приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373, с поправками, утвержденными приказом Минобразования РФ от 26.11.2010г. № 1241) с учётом действующей в системе образования нормативной базой федерального, регионального, муниципального уровней, Уставом и локальными актами гимназии.

Настоящая образовательная программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2012;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях (САНПИН 2.4.2.2821-10), зарегистрированных Минюстом РФ 3.03.2011, регистрационный № 19993;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);
  • Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №373от 06.10.2009 года);
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 №986 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Основная образовательная программа (далее ООП) формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС) и на комплексное решение следующих задач:

  • формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;
  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;
  • развитие мышления детей;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;
  • становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;
  • гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;
  • воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;
  • укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, в том числе внеурочную деятельность. Особое внимание уделяется христианскому воспитанию согласно Стандарту православного компонента, Внутреннему уложению православного учреждения.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона «Об образовании в Российской Федерации», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Информация об учебном плане

Учебный план Частного общеобразовательного учреждения "Православная классическая гимназия имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года №241, от 30 августа 2010 года №889, от 03 июля 2011 года №74;
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 (далее ФГОС НОО), в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 18 декабря 2012 года №1060, от 29 декабря 2014 года №1643, от 15 мая 2011 года №507, от 31 декабря 2015 года №1576;
  • Примерный учебный план для ОО Ставропольского края, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и молодёжной политики Ставропольского края от 25 июня 2014года №784-пр;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» ( в редакции Изменений №1 от 29 июня 2011г. №85, Изменений №2 от 25 декабря 2013г. №72, Изменений №3 от 24 ноября 2015г. №81);
  • Стандарт православного компонента начального общего образования, утверждённый Синодальным Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (Московский патриархат) от 27.07.2011г.

Учебный план начального общего образования Частного общеобразовательного учреждения «Православная классическая гимназия во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия», является документом, распределяющим учебное время, отводимое на изучение различных учебных предметов обязательной части, а также части, формируемой участниками образовательного процесса, определяющим максимальный объём обязательной нагрузки обучающихся.

Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяются требованиями ФГОС.

Ступень начального общего образования в гимназии определяет следующий режим:

  • продолжительность учебного года: в 1классе – 33 учебные недели; во 2-4 классах – 34 учебные недели;
  • обязательная недельная нагрузка обучающихся: в 1 классе – 21 ч.; во 2-4 классах – 23 ч. при 5-дневной учебной неделе.
  • В учреждении устанавливаются односменные занятия.
  • Начало занятий для обучающихся не ранее 8 часов 30 минут.
  • Продолжительность урока во всех классах 40 минут за исключением 1 класса.

В первых классах учреждение применяет ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

Первое полугодие в сентябре-октябре: (I четверть): 3 урока по 35 минут каждый;

Первое полугодие со второй четверти (ноябрь-декабрь): 4 урока по 35 минут каждый;

Второе полугодие (январь-май): 4 урока по 40 минут каждый;

В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

Ежедневное количество и последовательность занятий определяется расписанием в соответствии с гигиеническими требованиями СанПин.

Учебный год делится на 4 четверти. В 1-ом классе дополнительные каникулы в 3 четверти.

Промежуточная аттестация обучающихся 2-4-х классов проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утверждённом приказом ЧОУ Православная гимназия от 01.09.2015г. №4, в форме: комплексной контрольной работы.

Учебный план для 1- 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения.

Системой образовательного процесса 1-4 классов ЧОУ «Православная классическая гимназия во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия», является УМК «Школа России».

Учебный план и в целом основная образовательная программа начального общего образования, состоят из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательные предметные области учебного плана:

  • филология
  • математика, информатика
  • обществознание
  • основы религиозных культур и светской этики
  • искусство
  • технология
  • физическая культура

Согласно Стандарту православного компонента начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений Российской Федерации в систему внеурочной деятельности введены вероучительные дисциплины: основы православной веры, церковнославянский язык, церковное пение.

Данные курсы отражают специфику гимназии, направленную на предоставление православного образования, а также являются средством углубления предметов инвариантной части учебного плана, и обеспечивают различные интересы обучающихся.

Учебный план начальной школы позволяет сформировать базовые основы и фундамент дальнейшего обучения учащихся на последующих ступенях образования.

Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС НОО реализуется через учебный план и внеурочную деятельность (10 часов в неделю в каждом классе). Внеурочная деятельность является обязательной для планирования образовательным учреждением.

Основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное:

Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы гимназии, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы гимназистов.

Аннотация к рабочей программе по информатике в 3 классе

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой, Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» 2012 года и требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования. Программа нацелена на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Рабочая программа ориентирована на использование УМК: - Учебник (ФГОС) в 2 частях «Информатика» 3 класс, Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г. - Рабочая тетрадь (ФГОС) в 2 частях «Информатика» 3 класс, Н.В.Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н.Челак, Н.А. Нурова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г. - Контрольные работы (ФГОС) «Информатика» 3 класс, Н.В.Матвеева. Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2015г. - Методическое пособие для 3 класса. «Информатика», Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. 3 Общая характеристика учебного предмета «Информатика» в начальной школе С момента экспериментального введения информатики в начальную школу накопился значительный опыт обучения информатике младших школьников. Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД (универсальных учебных действий), формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД. Авторы подчеркивают необходимость получения школьниками на самых ранних этапах обучения представлений о сущности информационных процессов. Информационные процессы рассматриваются на примерах передачи, хранения и обработки информации в информационной деятельности человека, живой природе, технике. В процессе изучения информатики формируются умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения. В 3 классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами. Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин. Задачами курса являются: - формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления; - формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации; - овладение приемами и способами информационной деятельности; - формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач. 4 Предусматривается обучение по следующим содержательным линиям: - информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления); - информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись); - источники информации (живая и неживая природа, творения человека); - работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование); - средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, устройства мультимедиа); - организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое). Под предметной компетентностью в области информатики понимается «готовность учащегося использовать усвоенные знания, умения и навыки в области информатики для: - доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию); - обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации); - интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление); - оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации); - создания информации (адаптация, сочинение информации) и т.д. Место данного курса в учебном плане В 2017-2018 учебном году начальное общее образование полностью реализует федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС); В учебном плане на изучение информатики выделен 1 недельный час, 34 учебных недели. За год 34 часа. Данная рабочая программа предназначена для изучения информатики по учебнику «Информатика» Н.В. Матвеева 3 класс. Тематическое планирование предлагается в соответствии со структурой учебника согласно линейному изучению теоретического материала. Предусматривается деление класса на группы 8-9 человек.

Методические и иные документы разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Сценарии праздников, коллективно-творческих мероприятий

Программное обеспечение: